0
0
0

Косы в Волжском

0
Очаровательная Риштанская керамика, привлекательные восточные узоры, посуда созданная не роботами, а руками людей - посуда с душой! Коса - это небольшая глубока тарелка для первых блюд. Ручная роспись, узоры на фотографии и в реальности могут незначи..
240 ₽
В корзину
0
Очаровательная Риштанская керамика, привлекательные восточные узоры, посуда созданная не роботами, а руками людей - посуда с душой! Коса - это небольшая глубока тарелка для первых блюд. Ручная роспись, узоры на фотографии и в реальности могут незначи..
240 ₽
В корзину
0
Очаровательная Риштанская керамика, привлекательные восточные узоры, посуда созданная не роботами, а руками людей - посуда с душой! Коса - это небольшая глубока тарелка для первых блюд. Ручная роспись, узоры на фотографии и в реальности могут незначи..
240 ₽
В корзину
0
Очаровательная Риштанская керамика, привлекательные восточные узоры, посуда созданная не роботами, а руками людей - посуда с душой! Коса - это небольшая глубока тарелка для первых блюд. Ручная роспись, узоры на фотографии и в реальности могут незначи..
220 ₽
УВЕДОМИТЬ
Косы в Волжском

Традиционная узбекская посуда пользуется популярностью во всех странах Центральной Азии. Ляганы для плова, кесе для вторых блюд или пиалы для чая от узбекских мастеров жители Алматы и Шымкента, Бишкека и Душанбе приобретают в основном на ярмарках. 

Существует три способа подделки. Первый – роспись гуашевыми крас­ками по ангобированной (ангоба – жидкая глина с красителем, которая наносится на изделие до первого обжига. – «Курсив») поверхности с последующей ее лакировкой. Мебельный лак виден сразу по специфическому теплому отблеску. Такое изделие нельзя использовать на кухне. 

Второй способ: при внешне качественной росписи используются красители, которые не соответствуют традициям региона. Для риштанской керамики характерны мазки свободной кистью бирюзовыми, темно-синими и коричневыми красками на тонком молочно-белом ангобном слое. Красный, черный, желтый и оранжевый цвета не приветствуются. Разве что на экспорт куда-нибудь в Европу. Вообще не приемлют красного цвета мастера Хорезма с их небесно-голубыми изделиями, следующие традиционной зелено-коричневой гамме художники-керамисты Гиждувана, а также гончары Самарканда с их неповторимой ярко-голубой поливной керамикой с черной орнаментикой. 

Третий способ – применение изготовленной в Китае (или где-то еще) керамической деколи. Речь о специальных переводных картинках, которые наносятся на глазурированную поверхность изделия с последующим обжигом при температуре 200–300 градусов по Цельсию. Выглядит деколь, безусловно, эффектно. Но и стирается достаточно быстро: при постоянном использовании керамического изделия рисунок на нем уже через год теряет былую свежесть. Отличить деколь от традиционного для узбекской керамики подглазурного нанесения рисунка несложно. Достаточно посмот­реть на поверхность лягана или кесе под углом на свет. Деколь дает пусть и малозаметный, но рельеф.